Правила оформления статей
Редакция межвузовского сборника научных трудов «ЭКОНОМИКА И СОЦИУМ: современные модели развития» просит авторов, направляющих статьи для публикации, руководствоваться нашими правилами при оформлении статей.
Рукописи должны быть тщательно выверены и отредактированы авторами, материал должен быть структурирован, изложен ясно и последовательно. Рукописи оформляется строго в соответствии с требованиями раздела «Правила оформления статей». Редакция оставляет за собой право не рассматривать статьи, оформленные не по правилам.
Заранее благодарим авторов за материалы, присланные с учетом указанных требований!
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТИРОВАНИЮ РУКОПИСИ
Требуемый объем рукописи: 18–25 машинописных страниц (35 000–40 000 знаков с пробелами). Объем каждой поступающей статьи отслеживается редакцией.
Статья предоставляется в редакцию в электронном виде (по электронной почте).
Электронная версия записывается в формате Microsoft Word (2003, 2007) или RTF.
Основные параметры форматирования:
- Шрифт Times New Roman, размер 14 pt;
- Межстрочный интервал – полуторный;
- Размер полей – снизу, сверху, слева, справа – 2 см;
- Выравнивание основного текста – по ширине;
- Страницы должны иметь сквозную нумерацию;
- Все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом. Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания – один пробел;
- В тексте статьи использовать кавычки «елочка», в случае необходимости употребить цитату внутри цитаты применяются двойные кавычки – „лапки“.
Не допускаются:
- Два или более пробелов;
- Выделения в тексте подчеркиванием, другим цветом шрифта (т.к. они «потеряются» при верстке);
- Формирование отступа красной строки с помощью пробелов и табуляции;
- Фреймы (рамки с текстом) внутри статьи, т.к. после удаления фреймов находящийся в них текст может попасть в другое место статьи;
- Буква «ё» в тексте работы не употребляется!
Сноски должны быть постраничными (находиться внизу страницы, а не в конце статьи) и делаться стандартными средствами Word (Вставка – ссылка – сноска).
Формулы должны быть набраны в формульном редакторе Microsoft Equation. Латинские буквы набираются курсивом, греческие и русские буквы – прямо. Цифры имеют прямое начертание.
Таблицы должны располагаться в тексте статьи и быть выполнены табличными ячейками Word. Стремитесь к тому, чтобы каждому пункту таблицы соответствовала своя ячейка (не пользуйтесь символами абзаца для смысловой разбивки строк). Выравнивание текста и цифр внутри ячеек необходимо выполнять только стандартными способами, без помощи пробелов, абзацев или дополнительных пустых строк. Не используйте в таблице выделение цветом, если оно не несет важной смысловой нагрузки.
Рисунки (графики и прочие иллюстративные материалы) также располагаются в тексте статьи. Для построения графиков и диаграмм лучше всего воспользоваться Excel (файл обязательно должен содержать исходные численные данные, связанные с рисунком). Если графики строятся в специализированных программах – сохраните или экспортируйте их в векторном формате (*.pdf, *.eps, *.ai, *.cdr). Разрешение графических материалов должно составлять не менее 300 dpi, при этом они должны быть открыты для редактирования.
Не допускается:
- построение графиков и схем в Word, т.к. их подготовка к верстке требует большой дополнительной работы;
- использование в статье сканированных или взятых из Internet графических материалов, в т.ч. вставленных в документы Word, т.к. их качество таких материалов не пригодно для полиграфии.
Если в статье содержатся графические материалы, то после положительного решения о публикации в Редакцию должны быть высланы исходные файлы.
СТРУКТУРА РУКОПИСИ
Порядок расположения элементов статьи (их описание и информация по начертанию приведены ниже):
- Коды УДК и из классификатора JEL;
- ФИО авторов и аффилиация (на русском и английском языках);
- Название статьи (на русском и английском языках);
- Аннотация (на русском и английском языках);
- Ключевые слова (на русском и английском языках);
- Благодарности/Признательность (на русском и английском языках);
- Основной текст статьи;
- Список литературы (на русском и английском языках);
- Вклад соавторов (на русском и английском языках).
Подробнее см.: Пример оформления статьи.
1. Коды
2. ФИО авторов и аффилиация
Имена и отчества (если есть) следует указывать полностью. Далее указывается:
- ученая степень; ученое звание; должность;
- город, страна;
- ID автора (ORCID, ResearcherID, Scopus ID);
- место работы, учебы (наименование учреждения или организации, включая подразделение, кафедру, факультет – указывается для каждого автора отдельно!). Место, где автор фактически сделал работу, должно подаваться в качестве основной аффилиации. Адрес места работы приводится полностью без сокращений в именительном падеже (указывается для каждого автора отдельно!);
- личный адрес электронной почты (указывается для каждого автора!), телефон, почтовый адрес для отправки авторского экземпляра.
Указанная информация приводится на русском и английском языках. После принятия статьи состав авторов не может быть изменен (увеличен, сокращен)!
3. Название статьи
Должно точно отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. Заголовок должен быть кратким и информативным (не более 10-ти слов). Следует избегать аббревиатур и формул. Приводится на русском и английском языках.
4. Аннотация
Объем не менее 200-250 слов. В аннотации недопустимы несущественные сокращения, любые формулы, ссылки на источники в списке литературы. В аннотации должны быть четко обозначены следующие составные части:
- Цель (Purpose);
- Метод или методология проведения работы (Methods);
- Результаты работы (Results);
- Выводы (Conclusions and Relevance).
Приведенные части аннотации следует выделять соответствующими подзаголовками и излагать в данных разделах релевантную информацию. Аннотация приводится на русском и английском языках.
Подробнее см.: Пример оформления статьи.
5. Ключевые слова
Являются поисковым образом научной статьи (во всех библиографических базах данных возможен поиск статей по ключевым словам). В связи с этим, они должны отражать основные положения, достижения, результаты, терминологию научного исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов (коротких фраз): 5–10. Приводятся на русском и английском языках.
6. Благодарности/Признательность
Следует размещать в виде сноски к названию статьи, отмеченной символом (*). В этом разделе перечисляются все юридические и/или физические лица, которые оказали какую-либо помощь автору(ам) в проведении исследования, работы и т.д. Хорошим тоном считается выражение благодарности анонимным рецензентам. Приводится на русском и английском языках.
Подробнее см.: Пример оформления статьи.
7. Основной текст статьи
Состоит из трех разделов и излагается в строго определенной последовательности:
1) Введение (Introduction) – 1-2 стр. Постановка научной проблемы, ее актуальность, связь с важнейшими задачами, которые необходимо решить, значение для развития определенной отрасли науки или практической деятельности.
2) Результаты исследования (Results). В этой части статьи должен быть представлен систематизированный авторский аналитический и статистический материал; результаты проведенного исследования. Это основной раздел. Результаты подтверждаются иллюстрациями (таблицами, графиками, рисунками).
3) Выводы (Conclusions and Relevance) – не менее 1-2 стр. В данной части суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из работы, подчеркивается их практическая значимость.
Приведенные части требуется выделять соответствующими подзаголовками и излагать в данных разделах релевантную информацию.
Подробнее см.: Пример оформления статьи.
Правила оформления рисунков и таблиц указаны ниже, в разделе «Оформление таблиц и рисунков», а также см. Пример оформления таблиц и рисунков.
8. Список литературы
После основного текста статьи приводится список литературы, который оформляется на русском и английском языках.
Оригинальная научная статья должна содержать не менее 25-30 источников, научный обзор – не менее 50-80 источников. Перечень списка литературы должен включать:
- не менее 30% зарубежных источников;
- не менее 50% работ, изданных в последние 3 года.
Ссылаться нужно в первую очередь на оригинальные источники из научных журналов, включенных в глобальные индексы цитирования. Все работы перечисляются в порядке цитирования (упоминания в тексте статьи), а НЕ в алфавитном порядке. В тексте статьи ссылки на источники приводятся в квадратных скобках арабскими цифрами. Если объектов такой ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную ссылку, а номера источников перечисляются через точку с запятой.
ВАЖНО! Самоцитирование в списке литературы не допускается!
Также в списке литературы не указываются ссылки на:
- Интернет-сайты и прочие Интернет-источники (не распространяется на авторские статьи, монографии и др. научные публикации, размещенные в Интернете);
- нормативно-правовую документацию (законы, постановления, акты и проч.);
- статистические сборники и архивные материалы;
- публикации ненаучного характера (газетные статьи, статьи из ненаучных журналов и т.д.);
- ссылки на диссертационные исследования (включая авторефераты).
Вышеперечисленные источники располагаются по тексту в подстрочных сносках.
Библиографические данные литературы в сносках оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.9-2009. Русскоязычная литература обязательно должна содержать перевод на английский язык. Ссылки на латинице формируются на основе англоязычных метаданных цитируемых статей. Для всех Интернет-источников необходимо указывать дату обращения.
Правила оформления ссылок на источники указаны ниже, в разделе «Оформление списка литературы», а также см. Пример оформления Списка литературы и References.
9. Вклад соавторов
В конце рукописи авторам необходимо включить примечания, в которых разъясняется фактический вклад каждого соавтора в выполненную работу (научное руководство; перевод на английский язык; проведение критического анализа материалов и формирование выводов; обеспечение ресурсами; подготовка начального варианта текста; проведение экспериментов; развитие методологии; сбор данных и доказательств; формализованный анализ данных; администратор проекта; изучение концепции; курирование данных; обеспечение финансирования и т.п.).
Порядок указания авторов и соавторов статьи согласуется авторами самостоятельно.
Приводится на русском и английском языках.
Подробнее см.: Пример оформления статьи.
ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ
Все таблицы и рисунки располагаются в тексте статьи, при этом каждый из них должен иметь соответствующую ссылку в тексте, свой порядковый номер (нумерация в порядке упоминания материала в тексте) и заголовок.
Все графические материалы должны иметь ссылки на их источники, которые даются в подстрочных примечаниях и размещаются в виде сноски (отмеченной символом порядкового номера) к заголовку соответствующего материала. Ссылки оформляются на русском и английском языках.
Важно:
- Все названия, подписи и структурные элементы графиков, таблиц, схем и т.п., а также ссылки на их источники в сносках оформляются на русском и английском языках;
- Все графические материалы статьи (таблицы, рисунки, диаграммы, схемы и т.п.) должны быть открыты для редактирования – то есть открываться в той же программе, в которой были созданы, либо дополнительно приложены автором в виде отдельных файлов, сохраненных в формате тех программ, в которых они были созданы;
- Не допускается использование сканированных графических материалов. Разрешение предоставляемых графических материалов должно составлять не менее 300 dpi.
Подробнее см.: Пример оформления таблиц и рисунков.
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы оформляется на русском и английском языках. Важно правильно оформить ссылку на источник.
Пристатейные списки литературы – это комбинация англоязычной и транслитерированной частей русскоязычных ссылок. Подробно см.: Методические рекомендации по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных (под общей редакцией О.В. Кирилловой, к.т.н., члена Экспертного совета (CSAB) БД SCOPUS) и Краткие рекомендации для авторов по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных.
В ссылке на источник следует указать:
- фамилии и инициалы всех авторов;
- название статьи;
- название журнала (электронный адрес);
- год издания, том (выпуск), номер, страницы публикации (для книжного издания – общее количество страниц);
- DOI (digital object identifier – уникальный цифровой идентификатор публикации, обычно указывается в левом верхнем углу страницы в начале статьи; поиск DOI на сайте CrossRef: http://search.crossref.org/ (для получения DOI нужно ввести в поисковую строку название статьи на английском языке);
- адрес доступа к публикации в сети Интернет.
Ссылаться нужно в первую очередь на оригинальные источники из научных журналов, включенных в глобальные индексы цитирования. Неопубликованные источники в список литературы не включаются! Самоцитирование не допускается!
Оригинальная научная статья должна содержать не менее 25-30 источников, научный обзор – не менее 50-80 источников. Перечень списка литературы должен включать:
- не менее 30% зарубежных источников;
- не менее 50% работ, изданных в последние 3 года.
Ссылки приводятся в порядке цитирования источников в статье (упоминания их в тексте). Нумерация записей в списке литературы сплошная (независимо от языка источника).
Подробнее по оформлению списка литературы см.: Пример оформления Списка литературы и References.
СОКРАЩЕНИЯ
Разрешаются лишь общепринятые сокращения – названия мер, физических, химических и математических величин и терминов и т.п. Все сокращения должны быть расшифрованы, за исключением небольшого числа общеупотребительных.
Список распространенных и принятых сокращений см. в ГОСТ 7.12-93 Сокращение слов на русском языке.